Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2023-2024 учебном году дошкольное учреждение не посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания. В настоящий момент создаются необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нормам соответствуют частично.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты -отсутствует
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствует
Специальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствует
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствует
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/law/result/more.htm?id=74@dsNpd
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
-
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/70809036/
-
Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/71095198/
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
В МБДОУ № 20»Капитошка» не реализуются адаптированные образовательные программы
- 330 просмотров